Hello, World

Всем привет!

Не думал, что когда-нибудь возобновлю публикацию своих умонастроений, однако недавние 8 дней, проведённые в Скандинавии (во второй раз), переубедили. После одного дня, проведённого там, напала хандра, к концу поездки мыслям стало тесно в голове, им хочется наружу.

Ни в коем разе я не политик и не социолог. В этих отраслях я лишь пассивный наблюдатель, склонный к диванному анализу и старческому брюзжанию. И тем не менее, некоторые мысли кажутся мне вполне достойными для публикации.

Обязательный дисклеймер: здесь публикуются исключительно мои мысли. Я никого не призываю ни к каким действиям, кроме диванного анализа и старческого брюзжания. Информация, которая будет здесь появляться, будет появляться крайне редко и будет интересна крайне малому числу людей, и то не факт. Можете считать этот стопятсотый никому не нужный блог моим личным мыслесливом.

//недовольный вопль из зала: "Хватит предысловий! Ближе к телутеме!"

Так вот, возвращаясь к поездке. Все мы с вами в том или ином объёме в курсе политики нового правительства. Конечно, оно себя пока ещё никак не показало, но в области образования и связи (а это две самые важные для меня отрасли, так как в прочих я полный ноль) говорятся более-менее правильные слова, ответственные люди дают интервью и выглядят как-то свежо, грамотно, непафосно. Короче, пахнет чем-то вроде Wind of Change. И если реализовать всё то, что они говорят, правильно, аккуратно и честно, то, скорее всего, будет достигнут весьма положительный результат, "и вы не узнаете Россию". Через 10-20 лет (по моей внутренней оценке, образование всё же).

И вот тут наступает принципиальная засада. Через 10-20 лет мне будет за 34-44 года (как и большинству моих друзей, а близким и того больше). Основная часть активной жизненной фазы будет за плечами. А я не хочу так. Я хочу здесь и сейчас, хочу самореализации, уважения и, чёрт возьми, достойной оплаты труда. И больше всего я хочу прямо здесь и сейчас других людей. Я и сам неидеален, но мне в голову не приходит мысль выкинуть огрызок на тротуар, дать или взять взятку (вопль с места: "А тебе и не предлагают, хе-хе"), поставить машину на газон или на пешеходный переход (вопль с места: "на твоей машине только на кладбище парковаться, лох!"), и т.д. и т.п. Короче, я типа честный, сознательный, ответственный гражданин, а вокруг всякое совковое быдло, гы. Шучу, конечно. Но только отчасти.

Причём тут Скандинавия, спросите вы. А притом, что там люди уже смогли. Не через 10-20 лет, а уже. Более того, если посмотреть на историю скандинавов (тех же норвегов), станет видно, что сами люди пришли  к мысли, что они готовы строить свою страну, независимую, следить за ней, беречь и охранять её, делать самих себя счастливыми. Естественно, независимость, достигнутая через осознание её необходимости последним крестьянином, и плоды этой независимости ревностно сохраняются и поддерживаются. Каждый человек чувствует ответственность за всё, что есть вокруг него в его стране. И там правда нет мусора на тротуарах и рядом с ними, харчков на асфальтеплитке (плиточка, мммм...), полуразрушенных сельских домов, гнилых автопомоек во дворах и так далее - в общем, всего того, что порой создаёт уже привычный нашему искорёженному взгляду пейзаж. Да что говорить, если люди в той же Норвегии 100 раз думают, прежде чем дерево срубить.

Можно, конечно, апеллировать к тому, что их мало, что устроить жизнь 3 млн. человек проще, чем пока ещё 120 млн., что им повезло с Гольфстримом, обеспечивающим -5 в январе, что у них очень маленькие страны и над ними висит божья защите, а Мартин Лютер по ночам насылает на них блага несметные. Всё это в той или иной степени бред, "дым, мираж, фикция". "Проблема в головах, а не в клозетах".

В первую очередь, страна - это люди, а не президент и прочие управленцы. Мы с вами - страна. И пока это не станет очевидным для каждого жителя России, всё будет так, как есть сейчас. Пока зона ответственности не перешагнёт порог собственной квартиры (а у тех, кто квартиру не имеет, снимает или регулярно меняет, порой и этой-то зоны нет), люди будут выбрасывать мусор на улице, автолюбители - парковаться на пешеходных переходах, а рабочие - тырить гайки с заводов ("Тащи с работы каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость", ага).

Сейчас мы имеем богатое промышленное и культурное наследие СССР. (Чтобы предупредить срачи, обозначу позицию по СССР - было и хорошее, и плохое. Благодаря хорошему уже 20 лет есть, что разваливать, благодаря плохому уже 20 лет есть те, кто разваливают). Люди 70 лет ждали "светлого будущего". И, так и не дождавшись, начали творить его сами. Но кто они, эти сами? Рабочие, крестьяне и прочие малограмотные на момент образования СССР люди + немного идейных западников, антисоветчиков и прочих умственно неполноценных элементов (а как может быть человек с единственной идеей-фикс умственно полноценным?). Да и железный занавес пресловутый не давал проникать "тлетворному влиянию запада" - откуда было взяться идеям ценности человеческой жизни и комфорта? Индустриализация, интенсификация, ускорение, а кругом враги! И если заводы получались хорошо, радиоприёмники были одними из лучших, да и балет впереди планеты всей, то в душах, видимо, всё же был непорядок. И весь этот непорядок вылился на улицы.

Так вот, я не хочу ещё 20 лет (а потом ещё 20) ждать "светлого будущего". Мои родители 70 лет ждали - не дождались. Я не хочу их судьбы. И мне очень интересно, где же тот рычажок в мозге, который как волшебный выключатель включает самосознание и ответственность личности перед обществом и самим собой.

Короче, всем мир, посаны. Не плюйте шелуху на асфальт, а кладите в карман и сорите в другом районе, ибо нефиг.

Комментарии