Опрос 3 курса по "операционным системам"

Всем привет

Провёл я тут опрос студентов 3 курса кафедры ЭВМ на дисциплине "Операционные системы" по вопросам, представленным в документе https://docs.google.com/document/pub?id=1_PrFtDlDWeo2nByyJgvMYvvqR-pU04wWj8OCbZ7sm3c. Ответы были свободные, некоторые отвечали так, что их ответ попадал сразу в несколько категорий. Это засчитывалось.

Получил такие результаты:







Кому интересно, сырые данные по ссылке https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0AnnBxG8DDnSddEdsb0NmQUFZeU51M3VEU29XX0JCWGc&single=true&gid=0&output=html.

Маленькая ремарка: статистика не совсем честная, так как здесь собраны в кучу специалисты, обучающиеся по программе 230101, и бакалавры, обучающиеся по программе 010400. Так, например, бакалавры уже ознакамливались с консольными инструментами и влияют на статистику этого вопроса.

Итак, судя по результатам опроса, типичный студент, изучающий дисциплину ОС на 3 курсе, не имеет компетенций в этой области, хочет получить знания в этой области, не работал в текстовом терминале и с консольными инструментами разработки, не имеет пристрастия к конкретным операционным системам, читает преимущественно учебную литературу, средне знает английский язык и не существует.

Немного диванных выводов:
  1. Совершенно логично, что студент, приходя на ОС, ничего про эти ОС не знает. Оно хорошо и правильно, хотя, возможно, в курсе информатики нехило было бы рассказать хотя бы про место ОС. И очень радует, что студенты преимущественно понимают, что они пришли на этот курс получать знания про ОС.
  2. Знание английского несколько удручает. Становится сложно делать ставку на качественные англоязычные источники и надеяться на то, что в 50% времени, отведённого на самостоятельную работу, студент будет корпеть над книжками, по-бусурмански написанными. Это печально.
  3. Обескураживает превалирующее отсутствие опыта работы с терминалом в каком бы то ни было виде. Тратить занятия только на то, чтобы выработать отсутствие страха перед чёрным окошком с мигающей зелёной козявкой - это преступление. Считаю, что приучать к горшкуконсоли надо начинать чуточку раньше - где-нибудь на первом курсе. gcc с gdb в зубы - и вперёд, на амбразурылабы.
  4. Радует явно выраженный нейтралитет в плане ОС. Значит, объяснить, что линукс - это не инопланетный пингвин, прилетевший захватить наш мозг и не основное занятие долбанутых гиков, будет проще.
  5. Выбор литературы несколько смущает. Заинтересованный ЭВМщик не должен ограничиваться только литературой из списка рекомендованной.
  6. Интересны непопулярные варианты. Во-первых, люди ещё помнят, что естьбыла такая ОС Symbian. Во-вторых, есть люди, которые ходят на ОС за фаном. В-третьих, есть люди, ставящие знак равенства между ОС и Linux. И это всё рождает всякие гнусные мыслишки, хе-хе.
Вот  так. С удовольствиемпослушаю ваши выводы.

Комментарии

  1. Было бы интересно динамику ответов за несколько лет посмотреть. Хотя вероятнее всего, в силу развития UI, все меньше студентов с каждым последующим годом будут иметь опыт работы с терминалом, а вот остальные пункты под вопросом, возможно кроме первого, потому что многих моих знакомых чаще интересует создание сайтов или каких-нибудь приложение на java/C#, нежели системное программирование.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий