Всячина

Давненько не писал. Исправляюсь

О быте
Ну а что быт? Быт в процессе становления. Пока что есть 4 стены и матрас. На первое время хватит :)
Это то, что я вижу из окна:

А это внутренний двор и подъезд:

Это непосредственно то, что называется внутридомовой территорией. Там дети играют:


Во дворе даже шашлычница есть. Можно цивилизованно отдохнуть на природе. Неотличимо от вылазки в лес. Хотя, это и есть кусочек леса:


А это перекрёсток двух достаточно крупных дорог прямо рядом с домом :) Тут же и автобусная остановка:

А это типичное финское жилище с типичных финским забором:

 Ну или другой вариант, для людей попроще:

 А это транспорт, на котором я передвигаюсь:

Шучу, конечно :) Это кабриолет одного из коллег, иногда подбрасывает до дома. Мощная, скажу, штуковина :)

О Финляндии
Бытует мнение, что типичный финн нордичен, угрюм, замкнут, неразговорчив и мрачен, как финская осень. Так вот, со всей ответственностью заявляю - это нифига не так. Сотрудники по темпераменту в большинстве своём на итальянцев похожи, даром что финны. Некоторых не переговорить - настолько много и долго они способны разговаривать обо всём на свете. Россия для них - Terra Incognita на уровне Putin, Holodno, ну и так далее. Хотя многие учат русский. Например, один мой коллега каждое утро приветствует меня по-русски, хотя самый настоящий финн. И вообще, говорят, именно в этом регионе в связи с близостью России есть большой запрос на изучение русского языка и на самих русскоговорящих. В одном из магазинов в Котке (где есть бесплатный вайфай и туалет - и это две из двух причин, почему я знаю этот магазин вообще :) ), не услышать русскую речь просто невозможно - русские повсюду. Около госорганов создаётся ощущение, что пришёл в наш, родной ФМС или куда ещё.
Бытует мнение, что в Финляндии лютый мороз. Нифига. У нас солнце и +12 (привет, снежный Челябинск! :) ) . За те две недели, что я здесь, дождь был только пару раз, и то сильным его нельзя назвать. Пару дней подержалось +2 - +3 градуса. Утром. Днём ниже +5 не было ни разу.
Бытует мнение, что финны высмеивают саамов (коренных жителей Лапландии). А вот и нет - финны, оказывается, смеются на шведами! Причём не так по-доброму и с иронией, как мы над чукчами, а несколько более грубо.

О транспорте
А вот с транспортом беда есть, как оказалось. Нет, внутри микро-региона Котка-Хамина-Коувола куда-то добраться (даже в какую-нибудь настолько глухую деревню, насколько вообще в Финляндии возможна глухая деревня) с утра до вечера (но не ночью) сравнительно несложно. Но вот когда речь идёт о транспорте между регионами... Как вам автобус из Котки в Хельсинки (в столицу, на секундочку!), прекращающий ходить в 13:35? Вообще, так как страна большая, а народу мало, то и плотность всяческих построек достаточно мала (больниц, школ, детсадов - один коллега каждое утро возит ребёнка примерно от места, где мы живём, до Каргулы. Недалеко, но всё равно не в шаговой доступности). Поэтому многие финны (подавляющее большинство) имеют машины. При этом пробок нет несмотря даже на то, что улицы в городах обычно достаточно узкие.
На трассе разрешённая скорость - 110 км/ч, стоит только отъехать чуть от города. И я вам скажу, скорость не чувствуется абсолютно! Дороги ровные, почти без ям и всегда с идеальной разметкой. Даже в глуши.

О работе
Ну господа, скажу я вам... А ничего я вам не скажу, ибо нельзя. На территории даже фотографировать нельзя. Скажу лишь, что это первое рабочее место, где ситуация, когда не хватает какой-то детали или какого-то ресурса - трагедия и почти не допускается. Ну и здесь реализованы все мои самые смелые инфраструктурные ИТ-мечты. Было бы время, были бы средства, была бы необходимость - я бы сделал если не так же, то близко.
Если говорить о работе в принципе, то рассказывают, что сравнительно недавно в Кюменлааксо (макрорегион) закрылось немалое количество фабрик, подскочила безработица. Однако если посмотреть на кадровый состав в моём отделе, например, то из 3 менеджеров все 3 - не финны (немец, англичанин и венгр). Высочайшие инженеры - голландец, опять же венгр и наконец-то финн. Остальные финны работают на уровне рядовых инженеров. И далеко не все на постоянной основе - многие только срочный договор имеют. А имеющих профильное образование, кстати, и того меньше. Например, один из инженеров-финнов заканчивал экономический (хотя, прикиньте шансы выпускника ЭиУ нашего, например, на трудоустройство в гугл на техническую должность :) ).

Кстати, гугл всё ещё ищет людей разных профессий по всему миру. Бывает и так, что человек из Голландии, имея возможность работать в бельгийском дата-центре, едет в Финляндию. Не знаю, почему так. Хочешь попасть в гугл - спроси меня, как :)

В общем, so far so good.

P.S.: ну и да, не могу удержаться: теперь я ежедневно держу в руках кусочки ваших писем, фоточек и прочего :)

Комментарии