Лапландия и немного жизни

Всем привет!

Соскучились? Даже если и нет - ловите новый пост :) Будет он длинный, так что налейте чашечку, кружечку, рюмочку и наслаждайтесь :)

Во-первых, всех с наступлением зимы. Снега вам! У нас уже немного есть, но, боюсь, непостоянный он. И погода становится более холодной.

Незаметно прошли 2 месяца службы и чуть больше 2 месяцев жизни. Что могу сказать? За исключением языка, никаких других существенных отличий от прошлой жизни не замечено. Конечно, есть проблемы с общением с вами, но они решаемы. На работе всё идёт нормально, живём тоже стабильно. Финны вполне дружелюбны и всегда готовы помочь - что в городе, что на работе.

В баре однажды финский дедуля привязался, ни слова по-английски не понимающий и не говорящий. Долго говорил, жал руки, проникновенно заглядывал в глаза. Но ни пса не ясно, что он пытался сказать. И нас он не понимал. Но улыбался очень искренне :)

Приехала мама, решили съездить в Лапландию, раз уж "рядом". Это самое "рядом" оказалось вовсе не рядом - больше 700 км на север. Добраться можно либо самолётом, либо на поезде. Есть ещё опция, когда едешь на машине до ж/д-вокзала, а там садишься на поезд вместе с машиной. Решили скататься на поезде, осмотреть окрестности. Правда, быстро осознали бесперспективность второй идеи - ехать пришлось ночью, а темнеет тут рано, север всё же. Но тем не менее, путешествие на поезде стало одной из самых сильных эмоций от поездки.

Начать стоит с того, что прямое сообщение есть далеко не между любыми двумя точками такой казалось бы маленькой страны. Поэтому система заказа билетов (на трёх языках, привет АСУ Экспресс!) сразу строит маршрут с пересадками. В одну сторону 3 поезда (2 пересадки), в другую - 5 (4 пересадки). Система заказа даёт выбрать места, однако сделать это, не зная поезда и местных особенностей, оказалось затруднительно. Во итоге доверились автоматике. Билет распечатать можно самому. По большому счёту билет - это штрих-код, в котором записано всё, что надо, чтобы подтвердить, что обладатель сего билета может ехать в этом поезде. Паспорт для покупки и посадки не нужен. Поезда разного типа: на ночь - купейный, не на ночь - типа электрички. Поезда двухэтажные, развивают крейсерскую скорость до 160 км/ч. У каждого проводника планшет и сканер штрих-кодов, а также прочих расписание рейсов на каждой из двух станций. Плюс к этому проводник в случае проблем вынимает телефон и звонит "в центр".

В одной из электричек проводник подошёл к нам три раза, уточняя информацию и говоря, что если будут какие-то изменения - он подойдёт и всё расскажет. В общем, если найти с проводником "общий язык" (например, шведский :) ) - то можно не волноваться ни за что (привет, РЖД!).

Билеты, надо сказать дорогие получились - больше сотни евро в одну сторону. Что же мы имеем за эти деньги:

  • в электричке:
    • мягкие сиденья с регулируемым подголовником;
    • розетки;
    • климатическая установка;
    • проводники, в 90% случаев говорящие на 3 языках (финский, шведский, английский);
  • в купейном вагоне:
    • 2-местные купе (верхняя и нижняя полка) с уже постеленным бельём;
    • персональная медиа-установка (розетка, будильник, радио, часы);
    • климат-контроль для каждого купе;
    • умывальник в купе;
    • туалет, в котором не возникает желания сбежать из него как можно быстрее;
    • душ в вагоне;
    • купе закрывается индивидуальным ключом по типу номеров в гостиницах;
    • все ремни, которые должны быть в купе - уже есть и закреплены так, как полагается;
    • опять же, мультиязычные проводники.
"Но ведь должны же быть какие-то минусы!" - скажет читатель. И будет прав:
  • никакого чух-чух! Поезд ОЧЕНЬ тихий и почти не шатает. Но как-то этого не хватает :)
  • проводник как хороший домовой эльф, незаметен. Попросту говоря, проводник один на состав. И место его дислокации неизвестно;
  • в проходе не висит расписание движения.
Пара фоток:




Последняя фотография - собственно, Рованиеми. Уже плотно лежащий снег и от -10 до -14 градусов. По сравнению с нашими погодами - лютая зима. По улицам на скорости не меньше 50 км/ч ездят снегоуборочные машины, поднимая волну снега. Много туристов и лыжников.

Первым пунктом был Санта Парк - вырубленное в скале заведение для детей площадью сколько-то там тысяч кв. км. Внушае :) Немножко снимков:






Если хочется развлечь ребёнка в новогодние праздники - замечательное место! Детское шоу на трёх языках (финский, английский, русский), всевозможные эльфы, школа каллиграфии, встреча с Сантой, паровозик по мастерской эльфов, владения Снежной Королевы с ледяными скульптурами, даже мини-парк в тематике Angry Birds - развлечения на любой вкус! Для взрослых, конечно, помаленьку становится скучновато.

И да, я понимаю, что танцы с шестом ныне направление в искусстве танца, НО НЕ НА ДЕТСКОМ ЖЕ УТРЕННИКЕ. Да, в "детском" шоу в качестве одного из персонажей-помощников присутствует полуобнажённая балерина лет 13-15, вполне себе пляшущая с шестом. Несколько неуместно, на мой взгляд.

Вечер продолжился прогулкой по свежему морозному воздуху (было темновато и безлюдно - местность весьма отдалённая). И мы прибыли в отель. Я уже писал в Г+ свои первые ощущения от него, теперь опишу поподробнее. Этот отель является чем-то вроде спортбазы для местных школьников, студентов и так далее. Соответственно, в отеле имеются:
  • сауна;
  • бассейн (посещение включено в стоимость номера);
  • кабинет физиотерапевта;
  • кабинет для занятия гимнастикой;
  • беговой стадион (стандартный эллипс длиной 400 м);
  • теннисные корты;
  • футбольные поля;
  • очешуительный зал со всевозможными лазилками, ползалками, прыгалками и ездилками для детей (я прямо захотел помолодеть на 15 лет и быть там);
  • и прочее.
Естественно, здоровое питание и всё такое. Пиво наливают только в боулинге, полноценного бара или ресторана со всеми соответствующими развлечениями нет. Дискотеки тоже нет. Зато есть много лыжников и промышленный сушильный шкаф в номере. К слову, о номере: там есть всё. Нет, не так: ВСЁ: посуда, офигительная мебель, простор, PlayStation 3 (только для своих игр, пиратки запрещены), две комнаты с телеками, микроволновка, холодильник, что-то вроде плитки, фен, ну и так далее. Стоит это великолепие на четверых 200 евро за ночь. Свежий воздух, лес и горы - бесплатно. Прямо из отеля предлагают съездить на арктическое сафари на чём-то, отдалённо напоминающее бронетранспортёр.

На следующий день гуляли по городу, наткнулись на парк развлечений под маркой Angry Birds (в Финляндии вообще много отсылок к злым птичкам): ползалки в виде свинского замка, рогатка, в которую можно сесть в качестве мишени, даже тарзанка, с которой при должном усердии можно попасть ногой свинятке прямо в лоб. Я попал :) Ну и пара фоток оттуда:



Далее направились в Санта-деревушку. Деревушка находится прямо на полярном круге и больше походит на ярмарку. Много забегаловок с сувенирами, катание на оленях, на хаски, встреча с Санта-Клаусом (очень милый!), весьма качественный антураж. Но через какое-то время развлечения кончаются и опять же становится скучновато.

На пути обратно посетили ирландский паб "Хемингуэй" (не спрашивайте о причинах такого сочетания). Что могу сказать... Я люблю пабы с качественной атмосферой, классным пивом и правильной музыкой :) Ещё пара фоток:




Hoegaarden с лимоном - это нечто новое. Вообще пиво с лимоном звучит весьма странно, а на вкус весьма приятно, попробуйте. Ну а попробовав здесь Guinness, я понял, как далека от пива та жидкость, которую в России продают в банках под той же маркой. В общем, ещё один вечер открытий :)

На дороге домой случился небольшой казус: поезда сбились с графика в связи с какими-то проблемами на дороге. Справедливости ради, на пути туда проблема также возникала: станция, на которой должна была быть пересадка, была уже закрыта и нам бы пришлось ждать на улице, однако проводник предложил проехать чуть дальше, прождать чуть меньше и сесть на второй поезд чуть раньше. Вот так, изящно и с выгодой для всех. Здесь же проблема была более серьёзная, так как интервалы между поездами были 10-15 минут, а сбой произошёл на час. Активно мешало незнание языка. Часть пути преодолели на автобусе. К чести ж/д-компании, на каждой пересадочной станции проводники уже знали о проблеме и спокойно сажали людей на следующие поезда. Однако последнего поезда нам пришлось бы ждать более двух часов, поэтому проводник выписала нам талон на такси, кое и доставило нас прямо до дома (ещё раз привет, РЖД!). Так что проблемы имеются, но решаются они весьма оперативно и в пользу клиента.

В целом, поездка понравилась. Было весьма интересно побывать на полярном круге. И холодно.

Если хотите покататься на лыжах или иным образом поправить здоровье - замечательное место! Приезжайте, не пожалеете.

Комментарии